УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от
1 июня 2005 г. № 627
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативно-территориальном объединении внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
I.
Общие положения
1. Оперативно-территориальное объединение внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее
-оперативно-территориальное объединение) является основной
военно-административной единицей внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) и
предназначено для выполнения задач, возложенных на внутренние
войска.
Границы и количество
оперативно-территориальных объединений устанавливаются Президентом
Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел
Российской Федерации, согласованному с Министерством обороны
Российской Федерации.
2. В состав оперативно-территориального объединения
входят органы военного управления, соединения, воинские части и
учреждения внутренних войск (далее - войска
оперативно-территориального объединения), дислоцированные на
его территории, за исключением соединений, воинских частей,
учреждений внутренних войск, непосредственно подчиненных
главнокомандующему внутренними войсками Министерства
внутренних дел Российской Федерации (далее - главнокомандующий
внутренними войсками).
Решения о создании, реорганизации и ликвидации
оперативно-территориальных объединений принимаются Президентом
Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел
Российской Федерации.
3. Оперативно-территориальное объединение
осуществляет выполнение задач, возложенных на внутренние
войска законодательством Российской Федерации, во
взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и
органами, дислоцированными на его территории.
4. В соответствии с указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного
Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а
также нормативными правовыми актами, изданными Министерством
внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством
обороны Российской Федерации для решения задач в области обороны,
соединения и воинские части, входящие в состав
оперативно-территориального объединения, могут быть переданы в
оперативное подчинение командующего войсками военного округа
Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - командующий войсками
военного округа).
Оперативное подчинение предусматривает постоянную или
временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность
соединений и воинских частей, входящих в состав
оперативно-территориального объединения, командующему войсками
военного округа. При этом переданные в его оперативное подчинение
соединения и воинские части сохраняют непосредственное подчинение
соответствующим органам управления внутренних войск.
5. В соответствии с решением Министра внутренних дел
Российской Федерации соединения и воинские части, входящие в
состав оперативно-территориального объединения, могут
подчиняться командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и
караульной службы; комплектования внутренних войск личным составом и
его первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и
правопорядка; финансового, технического, тылового и
морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам,
определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
II.
Основные задачи оперативно-территориального объединения
6. Основными задачами
оперативно-территориального объединения являются: а) участие совместно с органами внутренних дел
Российской Федерации: в охране общественного порядка посредством несения
патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в
обеспечении общественной безопасности при проведении массовых
мероприятий;
в принятии неотложных мер по обеспечению
общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других
чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима
чрезвычайного положения;
в принятии мер по усилению охраны общественного
порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам
чрезвычайного положения или к районам вооруженных конфликтов;
в локализации и блокировании районов чрезвычайного
положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных
районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих
сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по
разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае
оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;
в принятии неотложных мер по спасению людей, охране
имущества, оставшегося без присмотра;
б) участие в пресечении массовых беспорядков в
населенных пунктах, а при необходимости - и в исправительных
учреждениях, в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
в) обеспечение охраны важных государственных объектов
и специальных грузов, сооружений на коммуникациях;
г) участие в усовершенствовании оборудования
территории оперативно-территориального объединения в интересах
обороны важных государственных объектов;
д) участие в подготовке и ведении территориальной
обороны Российской Федерации;
е) участие совместно с соединениями и воинскими
частями военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации,
пограничными органами в локализации приграничных вооруженных
конфликтов;
ж) оказание содействия пограничным
органам в воспрепятствовании незаконному пересечению
государственной границы Российской Федерации в местах дислокации
внутренних войск;
з) участие в пограничных поисках и операциях вблизи
охраняемых важных государственных объектов и в местах дислокации
внутренних войск в порядке, определяемом совместными решениями
Министра внутренних дел Российской Федерации и директора
Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
и) участие в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на важных охраняемых
объектах и сооружениях на коммуникациях, расположенных на территории
оперативно-территориального объединения;
к) участие в обеспечении режима военного положения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) поддержание боевой и мобилизационной готовности
войск оперативно-территориального объединения на уровне,
обеспечивающем своевременное выполнение поставленных перед ними
задач.
III. Виды и назначение оперативно-территориальных объединений
7. Оперативно-территориальные объединения исходя из
объема, масштаба и важности выполняемых задач, состава входящих в
них войск и численности личного состава подразделяются на следующие
виды:
а)
округ внутренних войск;
б)
региональное командование внутренних войск;
в)
региональное управление внутренних войск.
8. Другие виды оперативно-территориальных объединений
устанавливаются Президентом Российской Федерации по
представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
9. Округ внутренних войск осуществляет выполнение
оперативно-стратегических задач, возложенных на внутренние войска. В
состав округа внутренних войск входят три и более соединения,
воинские части и учреждения внутренних войск.
Границы округа внутренних войск определяются
административными границами субъектов Российской Федерации, входящих
в один федеральный округ.
10. Региональное командование внутренних войск
осуществляет выполнение оперативных задач, возложенных на внутренние
войска.
В состав регионального командования внутренних войск
входят два-три соединения, воинские части и учреждения внутренних
войск.
Границы регионального командования внутренних войск
определяются административными границами субъектов Российской
Федерации, входящих, как правило, в один федеральный округ.
11. Региональное управление внутренних войск
осуществляет выполнение оперативно-тактических задач, возложенных
на внутренние войска. В состав регионального управления входят
одно-два соединения, воинские части, учреждения и подразделения
внутренних войск.
Границы регионального управления внутренних войск
определяются административными границами одного субъекта Российской
Федерации или административными границами нескольких субъектов
Российской Федерации, входящих, как правило, в один федеральный
округ.
IV. Организация деятельности
оперативно-территориального объединения
12. Руководство оперативно-территориальным
объединением осуществляет Министр внутренних дел Российской
Федерации.
Управление оперативно-территориальным
объединением осуществляет главнокомандующий внутренними войсками.
Оперативное управление
оперативно-территориальным объединением в соответствии с решениями
Министра внутренних дел Российской Федерации и
главнокомандующего внутренними войсками осуществляет Главное
командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации (далее -Главное командование внутренних войск).
13. Непосредственное управление
оперативно-территориальным объединением осуществляет командующий
войсками оперативно-территориального объединения, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом Российской
Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской
Федерации.
14. Командующий войсками
оперативно-территориального объединения подчиняется:
а)
Министру внутренних дел Российской Федерации;
б)
главнокомандующему внутренними войсками;
в) заместителям главнокомандующего внутренними
войсками по вопросам, отнесенным к их компетенции.
15. Командующий войсками
оперативно-территориального объединения является прямым начальником
личного состава оперативно-территориального объединения и несет
ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние,
подготовку и всестороннее обеспечение войск
оперативно-территориального объединения, выполнение оперативных
(боевых) и иных задач, возложенных на оперативно-территориальное
объединение.
Для войск оперативно-территориального
объединения обязательными для выполнения являются указания
заместителей командующего войсками оперативно-территориального
объединения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
16. Командующему войсками
оперативно-территориального объединения непосредственно подчиняются
органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения
внутренних войск, входящие в состав оперативно-территориального
объединения.
Непосредственное подчинение предусматривает
подчиненность командующему войсками оперативно-территориального
объединения по всем вопросам. Непосредственно подчиненные органы
военного управления, соединения, воинские части, учреждения
внутренних войск, входящие в состав оперативно-территориального
объединения, используются и выполняют поставленные задачи в
соответствии с решениями и планами командующего войсками
оперативно-территориального объединения.
17. Министром внутренних дел Российской Федерации в
оперативное подчинение командующего войсками
оперативно-территориального объединения могут быть переданы (в том
числе временно) не входящие в состав оперативно-территориального
объединения соединения, воинские части, военные образовательные
учреждения высшего профессионального образования и учреждения
внутренних войск, дислоцированные на территории
оперативно-территориального объединения.
18. В соответствии с указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного
Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а
также нормативными правовыми актами, изданными Министерством
внутренних дел Российской Федерации совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти, в состав которых входят войска, воинские формирования и
органы, в оперативное подчинение командующего войсками
оперативно-территориального объединения могут быть переданы
соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов для решения задач,
возложенных на внутренние войска.
Оперативное подчинение предусматривает постоянную или
временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность
указанных соединений и воинских частей командующему войсками
оперативно-территориального объединения. При этом переданные в его
оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют
непосредственное подчинение соответственно органам военного
управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов.
Оперативно подчиненные командующему войсками
оперативно-территориального объединения соединения и воинские части
применяются в соответствии с его решениями и планами.
19. Командующий войсками
оперативно-территориального объединения осуществляет
постановку задач оперативно подчиненным ему соединениям и
воинским частям, указанным в пункте 18 настоящего Положения,
планирует, организует и контролирует их выполнение, организует
взаимодействие этих соединений и воинских частей, а также несет
ответственность за выполнение поставленных задач.
20. Командующему войсками
оперативно-территориального объединения подчиняются не входящие в
состав оперативно-территориального объединения соединения, воинские
части, военные образовательные учреждения высшего
профессионального образования и учреждения внутренних войск по
вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и
караульной службы;
комплектования внутренних войск личным составом и его
первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и
правопорядка; финансового, технического, тылового и
морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам,
определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Для отдельных соединений, воинских частей, военных
образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск с учетом
специфики их деятельности Министр внутренних дел Российской
Федерации может ограничивать круг специальных вопросов, по которым
они подчиняются командующему войсками оперативно-территориального
объединения.
21. Командующий войсками
оперативно-территориального объединения возглавляет управление
оперативно-территориального объединения.
Структура, численность и штат управления
оперативно-территориального объединения и положение о нем
утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по
представлению главнокомандующего внутренними войсками.
22. Управление оперативно-территориального
объединения в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ "О
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и директивами
Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе
изданными совместно с другими федеральными органами исполнительной
власти, нормативными правовыми актами главнокомандующего
внутренними войсками, указаниями заместителей
главнокомандующего внутренними войсками по вопросам, отнесенным к их
компетенции, приказами и директивами командующего войсками
оперативно-территориального объединения, а также настоящим
Положением.
В военное время управление
оперативно-территориального объединения осуществляет свою
деятельность также в соответствии с директивами Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации.
23. Управление оперативно-территориального
объединения организует и обеспечивает выполнение возложенных на
оперативно-территориальное объединение задач во взаимодействии с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, другими войсками,
воинскими формированиями и органами, дислоцированными на
территории оперативно-территориального объединения.
24. Финансирование управления
оперативно-территориального объединения осуществляется за счет
средств федерального бюджета. Расходование денежных средств
производится по смете внутренних войск в установленном порядке.
25. Управление оперативно-территориального
объединения взаимодействует в пределах своей компетенции:
а) по вопросам территориальной обороны,
выполнения возложенных законодательством Российской
Федерации на внутренние войска задач - с федеральными органами
исполнительной власти через Главное командование внутренних войск;
б) по вопросам планирования и выполнения
мобилизационных мероприятий - с командованием соответствующих
военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации.
26. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению
режима секретности в управлении оперативно-территориального
объединения осуществляются в порядке, установленном
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
27. Управление оперативно-территориального
объединения является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, другие необходимые для осуществления своей
деятельности печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации. |